Что такое SEO

Что такое SEO и как оно влияет на развитие бизнеса?

Англоязычной аббревиатурой SEO (Search Engine Optimization) называют комплекс мер по продвижению для повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Из данной статьи вы узнаете, что такое SEO, какие цели и задачи стоят перед оптимизатором сайта и какими методами можно добиться положительных результатов.

В чем преимущества SEO оптимизации перед остальными методами продвижения?

Для поиска информации в Интернете люди в первую очередь обращаются к поисковым системам. Пользоваться Гуглом и Яндексом под силу даже тем, кто впервые взял в руки смартфон, и это ключевой фактор! Основная цель СЕО - повышение позиций ресурса в поисковиках - является неотъемлемой частью эффективного продвижения сайтов. Эффективного по той причине, что оно приведет на ваши страницы не случайных людей, а потенциальных клиентов, которые находятся в поиске информации о конкретном товаре или услуге. Именно такие посетители представляют наибольшую ценность для онлайн-предпринимателя и повышают конверсию сайта.

В этом SEO-оптимизация выгодно отличается от размещения баннеров, к которому прибегают, когда нужно "нагнать" на сайт посетителей. Продвижение сайта в Сети методом баннерной рекламы действительно очень быстро увеличивает посещаемость. Однако это далеко не всегда приводит к повышению объема продаж. Некоторая часть интернет-пользователей нажимает на яркий баннер и попадает на ваш сайт случайно или из любопытства. Фактически вы тратите рекламный бюджет на переходы людей, которые не являются целевой аудиторией.

Из чего состоит SEO?

Основная цель SEO - привлечь на ваш сайт как можно больше посетителей. Чем больше людей узнают про ваш продукт, тем больше вероятность того, что они захотят его купить. Итак, давайте рассмотрим, каким образом можно привлечь на свой ресурс уникальных посетителей. В первую очередь необходимо, чтобы поисковые системы смогли "видеть" ваш сайт. Речь идет о так называемой индексации. Для индексирования интернет-страниц робот поисковых машин добавляет сведения, отражающие направление деятельности сайта.

К примеру, если вы продаете мебель, то при запросе "купить мебель" поисковая машина будет выдавать (индексировать) и ваш ресурс. Однако обычной индексации явно недостаточно, чтобы весь поток потенциальных заказчиков хлынул к вам! Существует специальное ранжирование сайтов, то есть определение значимости ресурса. На практике это выглядит следующим образом: пользователь набирает запрос "купить мебель", а поисковая система выдает ему сотни ссылок. Не сомневайтесь, ваш сайт также в их числе, но вот его ранг (порядковый номер) может быть очень далек от начала. Возможно, сайт окажется где-нибудь на пятой странице, поэтому вряд ли ваш потенциальный заказчик до него доберется...

Что делать в такой ситуации? Следить за апдейтом! Апдейт - это изменение механизма ранжирования, которое производится поисковиками. Именно благодаря апдейту сайт может продвинуться с пятой страницы на вторую либо, наоборот, утратить свои позиции лидера.

Внутренние и внешние факторы SEO-оптимизации

Продвижение сайтов, как и любой другой процесс, зависит от многих аспектов. Почему сайт конкурента оказался на 5-й позиции, а ваш, аналогичной тематики, на 25-й??? Такой вопрос задают все владельцы сайтов. Ответ можно найти, изучив, что такое SEO и какие факторы влияют на ранжирование. Среди них выделяют внешние и внутренние.

Ко внешним факторам относят релевантность страниц (насколько информация сайта соответствует запросу) и ссылочное ранжирование (количество ссылок, соответствующих запросу). Внутренние факторы - это то, на что может повлиять SEO-специалист. Во-первых, сайту необходим уникальный контент с определенной плотностью ключей. Во-вторых, эти ключевые слова должны быть правильно размещены. Также очень важно постоянно следить за изменением правил индексации, ведь от этого напрямую зависит результат ранжирования.

Что такое "черное" и "белое" SEO?

Как и в любой другой сфере, в SEO-оптимизации есть свои правила и ограничения. При выборе запрещенных методов к ресурсу будут применяться санкции! В некоторых случаях речь идет о потере позиций в выдаче. Иногда сайт и вовсе исчезает из поиска, если имело место грубое нарушение правил. "Подружить" ресурс с поисковиками можно лишь в том случае, если используются законные методы раскрутки. Алгоритм работы поисковых систем постоянно меняется, так что "черные" методы раскрутки рано или поздно будут обнаружены.